top of page
  • Фото автораКирилл Фёдоров

Санжар Мади


Актер кино, режиссер.

Почему у нас не любят свое кино?

У нас не дают ему шансов. У нас менталитет потребителя и ожидание, что мы должны сделать что-то уже идеальное. Но есть противоречия. Когда ты сделал фильм и он достаточно хороший, ты выкладываешь его в сеть и начинаются комментарии типа: «почему копируете запад?», «почему не придумали свое?», «почему на этом языке?», «почему у него одежда женоподобная?». Но когда снимаешь оригинальный продукт, на языке той страны, где происходит событие и будет сам показ, начнутся обратные комментарии: «не могли сделать как у них?», «почему не стремитесь к ним?». Ты никогда никому не угодишь, особенно у нас. Ты априори уже снимаешь говно, потому что есть Marvel, DC, есть американские режиссеры, которые как минимум на 100 лет нас обогнали.


Но если ты покажешь, что все - ужасно, как есть на самом деле, то это будет не тот зритель, которого ты ждешь. В любом случае, на этапе создания фильма ты представляешь себе свою аудиторию. Сейчас кино это чисто бизнес, или же это артхаус, который увидит один процент в твоей стране и на фестивалях. Причем, чем чернее фильм, тем больше фестивалей, это любят там. Фильмы, которые показывают наши реалии, их никогда не покажут у нас в кинотеатрах. Ты вышел из этой реалии и идешь туда, где тебе показывают ужас, в которым ты живешь. А в тех же Каннах, где богатые французы выезжают из своего домика, едут на кабриолете в кинотеатр посмотреть как люди из третьего мира мучаются и нуждаются в чем-то, потом они садятся в свой кабриолет, едут на свою собственную яхту и за чашечкой ароматного кофе, они обсуждают этот фильм и говорят: «действительно, как же там плохо!».


Что нужно чтобы быть востребованным в кино?

Нет какой-то универсальной формулы, никто этого не знает. Нужно уметь продавать себя. Ты должен быть талантлив как человек искусства и хотя бы наполовину быть талантливым как бизнесмен. Почему говорят – помогайте талантам, бездарности пробьются сами? Надо уметь себя показать. Если грубо, то ты товар и ты себя продаешь. Конечно здесь еще другие условия. Например, быть в нужное время в нужном месте, это всегда так, второй шанс судьба тебе не даст. Почему вайнеры сейчас так популярны? У них по миллиону подписчиков, и они уже потихоньку приходят в кино, открывают свои закусочные, языковые школы, это бизнес. Они снимали на видео свои скетчи, анекдотичные истории, стали популярны в инстаграм и потом, когда снимают фильм, создатели понимают, что если возьмут на роль вайнера, у которого 2 миллиона подписчиков, не нужно будет вкладываться в рекламу. Люди пойдут посмотреть на своего любимого вайнера.



Сейчас уже нет актеров, на которых точно пойдут. Например, Шварценеггер, Сталлоне, Вандам они стопроцентно обеспечивали кассу. Если была их фотография на афише, люди пойдут в кино. Сейчас это кто? На Бреда Пита уже не пойдут так как раньше, потому что он интересен нашему поколению и старше, а в кино ходит в основном поколение 19-20 лет.


Ты должен быть универсалом, как и на любой работе сейчас, иначе не выживешь. Нужно быть популярным в социальных сетях, чтобы можно было экономить на рекламе, само собой должен быть хорошим актером и плюс ко всему быть известным. Но кино это еще лотерея.


Актер это профессия достойная мужчины, ведь там нужно продавать себя?

Я считаю, что нет такой профессии, которая недостойна мужчины, если она, конечно, не перечит уголовному кодексу. Да здесь есть элемент того, что ты продаешь себя, свой талант, но такое есть в любой профессии. Любой человек продает свой навык или себя. На ум пришел пример одного американца, который занимался вязанием. Он говорил, что все над ним смеялись, но его мама сказала ему, что если ты делаешь то, что ты любишь, ты будешь счастлив.


Какое у тебя было самое большое негативное переживание в жизни?

У меня было такое, но еще не настал момент, чтобы я мог говорить об этом. Такие переживания у меня периодически появляются. В моей жизни не все так просто. Мне ничего не доставалось просто так, все что я имею благодаря моему труду.


Переживания должны формировать актера?

Есть школы, где за основу берутся внутренние переживания, как школа Майзнера. Нужно найти в себе именно ту боль, которая подходит под персонаж и под ту сцену, в которой ты собираешься играть. Но я не очень люблю этот подход, не по отношению к себе, а по отношению к другим чтобы советовать, потому что это как с черной магией, если ты не умеешь ей пользоваться она может навредить. Если ты не умеешь пользоваться своими переживаниями, ты можешь раскровить эту рану, она может тебя съесть. Я видел таких людей, которые просто потом замыкались в себе. Но люди с самой большой внутренней болью внутри себя это комедианты. Чем больше смешит комедиант, тем больше рана. Если взять Джима Керри, то у него очень тяжелая судьба, начиная с его отца и т.д. Так же с советскими комедиантами, чем сильнее у них была рана, тем язвительнее и смешнее они выступали.



Назови три великих личности.

Я точно уверен, что это Да Винчи, принцесса Диана и, наверное, Ганди.

Если брать Да Винчи, то этот человек действительно изменил эпоху, оставил столько вопросов, что люди до сих пор не могут найти ответов. Человек, который опередил свое время на тысячу лет. Принцесса Диана, несмотря на свою красоту, положение в обществе оставалась человеком, она помогала людям. И Ганди это человек, посвятивший себя миру, я очень сильно его уважаю.


А в Казахстане есть такая личность?

Кунаев. Это тот человек, который сломал стереотип политика. Я смотрю на его портрет и вижу своего дедушку, то есть настолько харизматичный, как мне кажется, добрый, я его лично не знал. Но то впечатление, которое он производит, оно где-то на подсознании очень хорошо влияет на меня. Этот человек ратовал за свою страну, за тот участок страны, который ему тогда был вверен, где он успешно многое делал для своего народа.


Три вещи, которые тебя раздражают в нашей стране?

Боюсь, в три не уложимся. Но если три, то это мракобесие, коррупция, глупость непроходящая, неискоренимая. Сейчас как-то ярко стало появляться мракобесие среди определенных слоев населения, которые прикрываясь религией, делают абсолютно нелогичные вещи. Меня раздражает, когда человек идет утром в мечеть, потом вечером пить, курить, материться, при этом через каждое слово цитировать изречения из Корана. Я вижу это много, везде практически. Девушки прикрывают голову, при этом они с черной душой и мечтают выйти за человека побогаче. Они думают, что тем самым они показывают, какие они целомудренные. Я очень болезненно отношусь к справедливости.



Второе это коррупция. Все проблемы у нас исходят из этого. Любой взять институт власти или гражданский, будь то медицина, образование везде присутствует это слово. Что бы ты ни делал, ты когда-нибудь уткнешься в эту коррупцию. Даже когда ты вызовешь такси, тебя попытаются обмануть или взять у тебя больше, чем ты договаривался. Самое обидное и противное, что ты к этому привыкаешь, перестаешь реагировать, потому что себе дороже. Понимая, что ничего не сможешь сделать, ты ничего не будешь предпринимать, потому что тебя эта мясорубка может просто съесть.

И третье это неискоренимая глупость, потому что человек не хочет менять ничего, менять себя. Не хотим меняться потому что страшно, наверное. Это как с диагнозом, когда ты осознаешь, что у тебя есть определенная проблема, это уже шаг к тому чтобы измениться. Но ты не можешь самому себе признаться, что ты коррупционер. Я не коррупционер, я помогаю своей семье, мы выживаем, все так делают, жизнь такая – почему меня хотят арестовать? Ответственности нет. Никто не может себе признаться, что дает взятку, обманывает людей; никто себе в этом никогда не признается. Это как в игре, где ты должен дойти до определенного уровня и поменяться. Все говорят: «А почему он? А почему он?». Никто не говорит: «А почему я?». Они говорят «почему я?» только когда что-то плохое с ними происходит.


Деньги или слава?

Ты знаешь, это такие взаимозаменяющие понятия. Если у тебя есть деньги, ты можешь купить себе славу. Если у тебя есть слава, то это привлечет деньги. Я никогда не хотел быть знаменитым, я не хотел на этом выезжать, чтобы хайповать и т.д. Я всегда делал свою работу и порой даже делал её бесплатно. Но здесь другая правда - чем больше ты знаменит, тем больше тебе платят. Чем больше у меня будет почитателей, тем больше меня будут брать в кино, тем больше я буду зарабатывать, и тем больше ролей будет, которые мне интересны. Здесь нужно находить тонкую нить этого бизнеса, чтобы получать ту работу, которую ты хочешь, и зарабатывать достойные деньги.



Ты бы согласился работать в департаменте культуры?

Сейчас, думаю, нет. Я уже не смогу работать в офисе, поэтому я ушел из банка, где я проработал год. В таких заведениях нет свободы действия, ты всегда должен придерживаться регламента, каких-то вещей, которые тебе диктуют сверху. Ты руки, ты что-то делаешь, но ничего не можешь создать сам. Нужно стать как минимум человеком, который дает команды. Если быть таким человеком, то я согласен.


Есть какие-то вещи, которые ты хотел изменить в нашем обществе?

Во-первых, преобразить город, сделать его удобнее, привить людям вкус. Наверное, больше бы сохранил старый город и реконструировал бы его, как это сделали в той же Риге. Золотой квадрат это сердце Алматы. Я бы больше привлекал зарубежных исполнителей, как это делает Грузия. В Грузии был Linkin Park, у нас я не помню, чтобы кто-то из таких звезд прилетал.


Почему у нас снимают кино про женихов и невест?

Это настолько простая и выгодная тема, что не нужно заморачиваться, придумывать новый режиссерский ход, чтобы удивить зрителя. К сожалению, такие фильмы они только усугубляют вкус зрителя. Я могу сказать, что вкус просто деградирует. Изначально кино и театр, это тот механизм, который должен обучать чему-то, он должен наставлять, давать задуматься. Как раньше было, что в кино кто-то появился с новой прической, и тут же все хотели носить именно такие прически. Сейчас мы подстраиваемся под зрителя. Я делал статистику, какой жанр людям нравится. Большинство сказали, что это драма, мелодрама, комедия. Людям нужны переживания, история, чтобы она была жизненной. А комедия, потому что они любят посмеяться. Почему много комедий в стране? Возможно, потому что людям стало тяжелее жить, и они хотят расслабиться.



Ты часто жалеешь о чем-то?

У меня есть несколько моментов из прошлого, я бы отдал все, чтобы их изменить. Но я изучаю философию и там говорится, что лучше не жалеть о том, что ты не можешь изменить, это тебя съедает изнутри. Как только я за собой это замечаю, я говорю себе: «Нет, ничего не изменить». Давно читал книгу «Твое тело говорит «Люби себя!»», где говориться что, например, проблема с горлом в твоем организме от того, что ты что-то не сказал. Если внутри тебя что-то переполняет и тебе хочется высказаться, лучше сделать это, иначе оно останется внутри тебя и начнет жить своей жизнью. Если я хочу что-то сказать, я говорю, если я хочу что-то спросить, я спрашиваю.


Ты часто завидуешь?

Я искоренил в себе это чувство. Я понял, что всегда будет человек, который красивее тебя, успешнее тебя, умнее тебя. Я направляю эту энергию на то, чтобы стать лучше, чем этот человек, по крайней мере, пытаться. Если хочешь стать умнее, найди собеседника, умнее тебя. Я всегда пытаюсь найти человека, который в чем-то опережает меня и пытаюсь понять, как этого добился и что он делал. Пытаюсь изменить себя, быть лучше.



381 просмотр1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page